Этикетка – это опознавательный графический или текстовый знак, который необходим любому продукту на рынке. Этикетка создаётся в виде наклейки или бирки на предмет, товар, экспонат с указанием названия продукта, торговой марки производителя, места производства, даты изготовления, срока годности, состава и других сведений. Такой ярлык с торговым клеймом, часто содержит дополнительную информацию, например условия хранения продукта или медали и награды за качество (сведения для продвижения товара на рынке).
Для чего нужна этикетка?
Этикетка необходима для маркировки продукции в рамках законодательства страны. Общие правила оформления этикеток - это узнаваемость, безопасность, штрафы.
- Основная функция этикетки – маркетинговая (продвижение товара через внешний вид и описание). Яркие, информативные этикетки со стильным дизайном являются одними из самых мощных рекламных носителей. Они привлекают внимание покупателей, позволяют продвинуть бренд и быстро реализовать вашу продукцию. Использование оригинальных фирменных этикеток в качестве рекламы считается лучшим маркетинговым инструментом для повышения продаж. От внешнего вида товара зависит, насколько он будет пользоваться спросом.
- Ярлык для маркировки товаров обеспечивает безопасность. Интеграция штрих-кода позволяет идентифицировать товар и отличить подлинную продукцию от подделок.
- Законодательством предусматривается административная ответственность за нарушения оформления этикеток. Далее в данной статье мы рассмотрим, что должно быть напечатано на этикетках (общие требования для пищевых продуктов, одежды, косметики и пр.); какие нарушения авторских прав преследуются по закону и сколько придётся заплатить за отсутствие на маркировочном ярлыке ключевого содержимого.
Классификация этикеток
По значимости информации, ярлыки для маркировки товаров делятся на четыре категории:
- Информационные – указывают название, состав, размер и т.д.;
- Описательные – предоставляют информацию о правилах использовании продукта, о мерах безопасности при эксплуатации и пр.;
- Идентифицирующие – сообщают об изготовителе;
- Пропагандистские – рассказывают о преимуществе товара в целях рекламы.
Какие разновидности этикеток существуют?
Представляем вашему вниманию несколько основных видов этикеток и их характеристики.
- Бумажные. Данный вариант самый бюджетный. Низкая стоимость печати – это основное преимущество бумажных этикеток. Для производства используется качественная целлюлозная бумага, которая защищает полиграфическое изделие от воздействия влаги. На такую этикетку можно нанести рисунок топографическим методом и произвести любую постпечатную обработку - тиснение фольгой, конгрев и пр. Бумажные этикетки чаще всего используют производители одежды и пищевых продуктов.
- Самоклеящиеся. Такие ярлыки бывают простыми и полноцветными. Они изготавливаются на специальной бумаге в рулоне – глянцевая или матовая поверхность с одной стороны, клеящейся слой - с другой. Удалить такую самоклеящуюся этикетку с изделия без её повреждения практически не возможно. Самоклеящиеся этикетки бывают и на полимерной основе. Полимерная пленка – это материал с отличными эксплуатационными свойствами. Полимерные этикетки устойчивы к УФ - лучам, не боятся воздействия влаги, при необходимости легко отклеиваются и не оставляют липкий слой на упаковке.
- Объемные. Такой тип ярлыков изготавливается из полиуретановой смолы. После застывания получаются красочные объемные изображения. Сочные, необычной формы этикетки с выпуклой прозрачной линзой из смолы называют 3D-наклейки. Достоинства таких уникальных современных этикеток с характерной фактурой – яркие цвета, привлекательность и длительный срок эксплуатации. Печать самоклеящихся 3D наклеек востребована у производителей мебели и торгового оборудования. Они применяются для создания разнообразной рекламной и сувенирной продукции. С их помощью можно эффектно представить свой продукт, услуги или бренд.
Требования к этикетке на товаре
В Российской Федерации действует ряд законов и нормативов, которые устанавливают требования в целом к оформлению и информации этикеток, а также включают следующие сведения:
- Об основных потребительских свойствах продукта;
- Гарантийный срок;
- Дату выпуска изделия;
- Правила и условия безопасного и эффективного применения товара;
- Фирменное наименование производителя, продавца или исполнителя, их юридический адрес;
- Лицо и его место нахождения, уполномоченное производителем на принятие претензий от потребителей товаров или других участников рынка.
Этикетка, как объект авторского права
К основным нарушениям авторских прав относятся:
- Похожее название;
- Написание названия иностранной марки на русском языке;
- Идентичная деятельность двух разных брендов с аналогичными названиями;
- Получение прибыли от использования схожего товарного знака.
Ответственность за нарушения оформления этикеток
- Отсутствие сведений об изготовителе. Штраф для ИП - до 4000 руб., для юридических лиц - до 40000 руб.;
- За неполную информацию на этикетки. Штраф для генерального директора - до 3000 руб., для компании - до 30000 руб.;
- За указание недостоверной информации. Штраф для руководителя предприятия - до 20000 руб., для организации - до 500000 руб.
Типография полного цикла «Coral-print» занимается печатью этикеток различных видов на собственных производственных мощностях с использованием профессионального оборудования и разработкой макета на основе ваших требований. Оформить заказ на печать этикеток в Москве можно по телефону: +7(495) 663-73-81.