Обращаем Ваше внимание на измененный график работы на майские праздники

Логотипы известных брендов – история создания и эволюция

Логотипы известных брендов – история создания и эволюция

Мировые компании десятки лет задумываются о создании индивидуального ассоциативного визуального образа – графического знака, эмблемы или символа, чтобы передать потребителям информацию о бренде. Логотип – это фирменный знак, визитная карточка компании.

Для чего нужен ребрендинг логотипа

Практически все логотипы известных брендов с течением времени обновлялись несколько раз. Причины многократного ребрендинга разные: изменение масштабов организации и философии; необходимость идти в ногу со временем; способ увеличить объём продаж, чтобы не отставать от конкурентов и др. Часто обновление дизайна лого известной фирмы приводило к резкому росту и развитию бизнеса. Выпускать новое под старой торговой маркой – рисковать прибылью. С помощью запоминающегося красивого логотипа возможно показать клиенту, что компания развивается и меняется в лучшую сторону. Изменение логотипа – правильно с точки зрения маркетинга. Иногда это эволюция от сложного к простому, иногда наоборот. У каждого известного бренда своя история эволюции товарного знака. Самые первые лого легендарных компаний сильно отличаются от тех, к которым мы привыкли сегодня. Минимализм, избавление от лишних деталей – тенденция современного ребрендинга. В последние годы логотипы известных фирм используются на самых разных площадках и носителях, поэтому важно адаптировать под них айдентику (визуальную систему идентификации бренда).

5 интересных историй про логотипы компаний, знаменитых на весь мир

Многие лого известных брендов нарисованы не профессиональными дизайнерами, а основателями фирмы, помощниками, членами их семей и другими людьми. Были случаи, когда в разработке дизайна принимали участие архитекторы и художники с мировым именем. Некоторые культовые логотипы возникли практически случайно, некоторые с годами претерпели немалые изменения, а некоторые таят в себе скрытый смысл.

Кто надкусил яблоко в логотипе Apple

Первый вариант эмблемы Apple являл собой гравюру в черно-белом исполнении, с Исааком Ньютоном под деревом, с которого падает яблоко. Его создал Рональд Уайт. Стив Джобс оценил идею, но сама реализация ему не понравилась. По его мнению, логотип состоял из множества ненужных деталей и выглядел старомодно, тем самым не подходил для коммерческих целей. Джобс собрал команду дизайнеров и выдвинул требования к будущему лого компании: лаконичность, современность, узнаваемость. Мир увидел знаменитое «надкушенное яблоко» благодаря стараниям дизайнера Роба Янова. Со слов Янова, яблоко на эмблеме не содержит никаких намёков, а надкушенным оно нарисовано, чтобы отличалось от других плодов. Для разноцветных полос тоже были весомые причины: Apple II, был первым персональным компьютером, который мог воспроизводить на мониторе цветные изображения. Яблоко, раскрашенное в радужные цвета, вызвало слухи и споры, тем не менее, привлекало покупателей к продукции Apple 22 года. За этот период у компании Apple возникло множество проблем. Дизайн нового корпуса iMac G3, разработанный Джонатаном Айвом, превратил компьютеры в цветные леденцы. Это спасло фирму от разорения. Новинка стала очень популярной среди пользователей. Её изображения появились в фильмах, рекламе, модных журналах. Первоначальный знак Роба Якоба выглядел неуместно на цветном компьютере. В 1998 году руководство Apple приняло решение заменить цветное яблоко на монохромное. Такая замена послужила отличной рекламой для фирмы. Эволюция известных логотипов всегда на пользу – монохромное яблоко Apple, тому наглядный пример.

Как появились «Золотые арки» «Макдоналдс»

Известная всему миру сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s существует уже более 80 лет и за этот период несколько раз меняла вид фирменного знака. С 1940 по 1948 год логотип ресторана состоял из трехуровневой надписи чёрными буквами. С 1948 по 1953 год на вывесках ресторанов «Макдоналдс» красовался забавный приплясывающий поварёнок Speedee. В 1953 году было решено отойти от этого дизайна и оставить на лого «Макдональдс» лишь наименование бренда. Надпись была выполнена красным цветом и просуществовала 8 лет. Только в 1961 году на эмблеме «Макдоналдс» появились узнаваемые золотые арки в виде буквы «М». Логотип пронизывала косая линия, обозначающая крышу ресторана. Идея арок принадлежит Ричарду Макдоналдсу (взята за основу логотипа с первого подразделения, спроектированного архитектором Стенли Мэнсоном в 1952 году). Тогда братья Ричард и Морис Макдоналдс посчитали, что две 25-метровые арки из листового металла, выкрашенные в жёлтый цвет, перед фасадом здания, придадут ему примечательность. За время существования бренда, логотип «Макдоналдс» претерпел 9 ребрендингов. Сегодня эмблему можно встретить в двух цветовых решениях: жёлто-красном и чёрном. Жёлто-красный логотип McDonald’s - когда необходимо воссоздать красочное представление. Чёрный – в чёрно-белом визуальном контексте.

Что означает логотип «Тойота»

Лого японской автомобилестроительной компании Toyota трактуют по-разному. Эмблема выглядит, как одна из самых простых, но это только на первый взгляд. Многие считают, что на ней красуется голова ковбоя в шляпе. На самом деле этот знак имеет несколько значений. Вертикальный овал - стилизованное игольное ушко, полуовал – нить, продетая через него. Такие символы не случайны. Это намёк на прошлое компании, которая в начале своей деятельности занималась автоматическими ткацкими станками. Третий овал – символический земной шар, ведь Toyota – входит в десятку всемирно известных брендов. Овалы олицетворяют прочные доверительные отношения между сердцами клиентов и сердцем компании, при этом складываются в скруглённую букву «Т» (первую букву фамилии основателя - Сакити Тоёда). У логотипа есть ещё один секрет: отдельные части составляют буквы слова Toyota.

Обнажённая морская сирена в логотипе Starbucks (Старбакс)

Для огромного количества людей утро начинается с чашки горячего кофе из самой популярной в мире сети кофеен – Starbucks. В 1971 году учитель английского языка Джерри Болдуин, учитель истории Зев Сигел и писатель Гордон Боукер не могли мечтать о таком ошеломляющем успехе. Троица решила сначала продавать пакеты с обжаренными кофейными зёрнами. Вдохновителем создания компании стал человек по имени Альфред Пит, который научил трех основателей Starbucks своему фирменному стилю обжарки кофейных зёрен. Компанию назвали в честь первого помощника капитана Старбек из романа Германа Мелвилла «Моби Дик». Вскоре после того, как в Сиэтле открыл двери первый магазин под названием Starbucks с 30 сортами цельнозернового кофе, создатели задумались о красивом логотипе. Идею навеяла старинная гравюра с изображением двусторонней сирены. Создание логотипа Starbucks принадлежит художнику Терри Хаклеру и признанному дизайнеру шрифтов Джошуа Гардену. С 1971 года по 2011 логотип «Старбакс» меняли 3 раза. В последнем варианте образ сирены не узнать. Она изображена белым цветом на зелёном фоне (вместо первоначального чёрного), без круга и текста. Пышная грудь прикрыта волосами, сконцентрировано внимание на лице.

Прикосновение к большому искусству через леденцы Chupa Chups (Чупа Чупс)

Родители в различных странах покупают своим детям леденцы на палочке Chupa Chups. Большинство из них даже не подозревают, что радуя малышей вкусными конфетками, они знакомят их с мировым изобразительным искусством. Дело в том, что логотип популярных леденцов создал сам великий Сальвадор Дали. В 1969 году основатель бренда Энрике Бернар предложил Дали разработать логотип для Chupa Chups. Выдающийся испанский живописец блестяще справился с задачей. Художник рассчитал верный маркетинговый ход - нанести логотип сверху, чтобы он был полностью виден. Выбрал жёлто-красную цветовую гамму и поместил надпись внутрь ромашки. Со слов Сальвадора Дали весь процесс, от разработки дизайна до финального завершения, занял не больше часа. Рисунок сразу стал популярным. Торговый знак узнаваем во всём мире. Дизайн логотипа обновлялся в 1988 году.

Самые известные логотипы одежды и обуви

  • По легендарной «галочке» легко отличить спортивную обувь и одежду компании Nike. Найковский «свуш» является самой известной мировой эмблемой спортивной обуви и одежды. Владелец бренда Фил Найт задался целью создать логотип, который символизирует скорость и динамику. При этом стояла задача выделить Nike на фоне бренда Adidas – его главного конкурента. Идея рождения эмблемы пришла в голову коллеге Найта, Джеффу Джонсону. Ему приснилась греческая богиня победы Ника и навеяла рождение «свуша». Создателем логотипа стала молодая дизайнер Кэрол Дэвидсон. Результат не впечатлил Фила, однако из-за сжатых сроков владелец фирмы всё же утвердил «свуш». За свою работу Кэролин получила всего лишь 35 долларов (порядка 200 долларов в современном эквиваленте), но в 80-х годах руководство компании презентовало Дэвидсон пакет акций, стоимостью 4 миллиона долларов и золотое кольцо с бриллиантами. Логотип «Найк» изменяли в 1978, 1985 и 1995 годах. Сегодня крыло богини Ники можно увидеть не только на кроссовках и спортивной одежде, но и на рекламной продукции компании Nike. История «свуша» – это один из ярчайших примеров, как довольно простой символ со временем может приобрести мировую славу.
  • Логотип Gucci, одного из самых знаменитых итальянских брендов, был создан сыном дизайнера Альдо Гуччи, через 12 лет после основания марки в 1933 году. Эмблемой стали две переплетённые буквы G – инициалы основателя модного дома Гуччио Гуччи и одновременно символическая застежка браслета. В начале пятидесятых годов добавилась красно-зелёная лента, дань уважения к итальянским корням владельца компании. Последние изменения логотипа произошли в 2015 году – обе буквы G стали «смотреть» в одном направлении. Логотип «Гуччи» стал показателем высочайшего качества брендовых изделий. Одежда, обувь, парфюмерия, аксессуары и текстиль от Gucci – признак достатка и безупречного вкуса.
  • Логотип «Шанель» в виде двух перекрещенных букв «С» впервые появился в 1925 году на флаконе духов Chanel №5. Что послужило основанием к созданию эмблемы, до сих пор остаётся загадкой. По одной из версий, двойные буквы «С» означают символ удачи и успеха. По другой, в логотипе сплетены инициалы Coco Chanel. Недавно была опубликована еще одна история появления этого знака: Габриэль при создании лого вдохновила архитектура - сводчатые арки, украшенные витражами с геометрическими узорами. За всю историю Chanel эмблема менялась всего два раза, но не радикально. Зеркальные символы «С» оставались во всех версиях логотипа бренда.
  • Первый логотип «Версаче» представлял собой лаконичную надпись «Gianni Versace». Привычный для нас логотип бренда Versace, голова Медузы Горгоны, был изобретён самим кутюрье в 1978. Персонаж греческой мифологии по задумке дизайнера символизирует то, что он своими коллекциями завораживает людей, как бы превращая их в камень. Модельер слегка изменил образ Горгоны: наделив мифическое существо с клубком извивающихся змей на голове, локонами золотистого цвета. Бренд менял фирменный знак 5 раз: в 1990, 1993, 1996, 1997, 2008 годах. В последней версии рисунок стал проще, под ним расположилась фамилия основателя бренда на английском языке, увеличился пробел между буквами.
  • Ещё один легко узнаваемый логотип, запряжённый конный экипаж, принадлежит французскому дому моды Hermes. В 1838 году Тьери Эрмес вряд ли мог предположить, что его мастерская по производству кожаной упряжи и аксессуаров для верховой езды, когда-нибудь станет модной империей. Первоисточником для рисунка на логотипе послужила картина французского художника-анималиста Альфреда де Дре «Le Due Attele, Groom a L’Attente». С 1956 года логотип бренда (графическое изображение человека возле конной повозки) почти не менялся. Фирменный цвет модного дома – оранжевый. Рыжие коробки появились после Второй мировой войны из-за дефицита краски и сразу же стали фирменным знаком Hermes. Оранжевый оттенок и на логотипе бренда, который, как прежде, создаёт аристократический образ и возвращает в прошлое.

Понравились логотипы знаменитых брендов, их эволюция и фирменный стиль? Хотите самостоятельно создать логотип онлайн с оригинальным дизайном? Выбирайте конструктор логотипов и приступайте к творческому процессу. Московская типография Coral Print быстро, качественно, недорого напечатает ваш лого на календарях, визитках, открытках, карточках и других видах полиграфической продукции. Если раньше не приходилось заниматься дизайном логотипов – нет проблем. Заказать логотип компании можно в типографии Coral Print. Команда дизайнеров профессионально выполнит ваш заказ.

Сделать заказ

Файлы
Если Вам нужно отправить нам макет,
загрузите файлы
или просто перетащите их в это поле

Опишите что случилось

Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями политики конфиденциальности